Суббота, 04.05.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Иваненко Натальи Ивановны

Категории раздела
Мои статьи [9]
Родительские собрания. [12]
Информация для самостоятельного изучения родителями перед собранием.
Мини-чат
Наш опрос
Кому интересен сайт? Кто Вы?
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Анализ воспитательной работы.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2010-2011 учебный год,

проведенной в 4б классе классным руководителем Н.И.Иваненко.

В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:
-Закон РФ Об образовании;
-Конвенцию о правах ребенка;
-Программой здоровьесберегающие технологии в образовании;
-Программой воспитания в школе;
-Планом работы школы;
-Уставом МОУ СОШ№ 40
-Библиографическим указателем методической литературы;
-Пакетом педагогической диагностики;
-Перечнем кружков и секций, имеющихся в школе.


Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы. Наша школа на протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.
В основу воспитательной системы МОУ СОШ№ 40 положены следующие принципы: 
-гуманистическое воспитание;
-личностно-ориентированный подход;
-патриотическое воспитание;
-здоровьесберегающее образование.
Целью воспитательной работы является: 
-организация жизни детей во внеурочное время.
Задачи:
-формирование детского коллектива;
-развитие творческих способностей;
-развитие интеллекта;
-воспитание нравственных качеств;
-воспитание патриотизма;
-укрепление здоровья.
Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использую следующие методы:
-наблюдение;
-беседы;
-анкетирование;
-графические и рисуночные тесты;
-сочинения.
Диагностирование провожу три раза в год. В качестве начальной диагностики для определения личностных качеств использовала методики «Лесенка» и «Десять моих Я».
Для выявления склонностей и интересов учащихся использовала анкету «Мне нравится».
Для изучений особенностей детского коллектива методики «Необитаемый остров» и «Продолжи предложение».
Информацию, полученную в результате начальной , диагностики использовала для составления плана - программы воспитательной работы с детским коллективом. Воспитательную работу строила, опираясь на следующие виды деятельности:
-познавательная;
-валеологическая;
-патриотическая ;
-краеведческая;
-досуговая;
-трудовая;
-экологическая;
-эстетическая.
В план-программу вошли следующие разделы:
-формы учёта результативности воспитательной системы класса;
-дневник классного руководителя;
-план воспитательной работы в классе;
-социальный паспорт класса;
-работа с родителями;
-аналитические материалы (памятки);
-информационные стенды для школьников классных комната;
-педагогический мониторинг;
-нормативно-правовое обеспечение.
Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время. 
Совместная выработка Законов жизни класса.
Создание и поддержка традиций детского коллектива:
поддержка ребят, которые долго и часто болеют;
тёплые письма (письма поддержки- пишет как учитель, так и учащиеся друг другу или всему классу по поводу событий в жизни класса или ученика),размещение (по желанию ученика) в личном портфолио или в Книге достижений класса;
праздники, дни рождения;
выпускные праздники.
Система поощрений:
сувениры;
грамоты, дипломы;
благодарственные письма родителям;
внесение фамилий в Книгу достижений класса.
Промежуточная диагностика показала 100% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Работу с родителями начинаю с диагностического обследования родительских потребностей в обучении и воспитании. Использую анкету Знакомство с родителями, Перспективы обучения и воспитания ребенка . На основе анализа материала строю учебно-воспитательный процесс в классе. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса. 
Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе провожу индивидуальные и коллективные консультации. Один раз в четверть провожу родительские собрания. Вот тематика собраний, запланированных в 2010-11 уч.г.:                                                                                                                  -Наши трудные дети,                                                                                                                                                   -Что нужно знать родителям о половом воспитании,                                                                                             -Нравственные уроки начальной школы. 
Родители являются активными участниками всех внеклассных мероприятий. Стали традицией дни творчества детей и родителей, спортивные состязания("Мама, папа, я- спортивная семья"), праздники, дни рождения. 
Информацию об учебных успехах сообщается через систему записей в дневниках, благодарственных писем родителям, презентаций Учебных портфолио. В ходе диагностического обследования уровня удовлетворенности родителями учебно-воспитательного процесса в классе выяснилось 98% удовлетворенность.

Индивидуальная работа с учащимися состояла в основном из бесед. На контроле были следующие уч-ся :Поленцов Д., Темурян Ар., Клименко Д., Карпенко Д.

Задачи, которые были поставлены выполнены. Мероприятия реализованы в полном объеме.

Категория: Мои статьи | Добавил: n@t@ (26.07.2011) | Автор: Наталья E
Просмотров: 1510 | Теги: Анализ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск