АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
за
2010-2011 учебный год,
проведенной
в 4б классе классным руководителем Н.И.Иваненко.
В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие
документы и материалы:
-Закон РФ Об образовании;
-Конвенцию о правах ребенка;
-Программой здоровьесберегающие технологии в
образовании;
-Программой воспитания в школе;
-Планом работы школы;
-Уставом МОУ СОШ№ 40
-Библиографическим указателем методической
литературы;
-Пакетом педагогической диагностики;
-Перечнем кружков и секций, имеющихся в школе.
Современное гуманистическое образование в нашей
стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами
средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к
образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы,
создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и
способностей ребёнка основная тенденция современной школы. Наша школа на
протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности
образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную
организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с
раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.
В основу воспитательной системы МОУ СОШ№ 40
положены следующие принципы:
-гуманистическое воспитание;
-личностно-ориентированный подход;
-патриотическое воспитание;
-здоровьесберегающее образование.
Целью воспитательной работы является:
-организация жизни детей во внеурочное время.
Задачи:
-формирование детского коллектива;
-развитие творческих способностей;
-развитие интеллекта;
-воспитание нравственных качеств;
-воспитание патриотизма;
-укрепление здоровья.
Первым этапом построения воспитательной системы
класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической
атмосферы в классе использую следующие методы:
-наблюдение;
-беседы;
-анкетирование;
-графические и рисуночные тесты;
-сочинения.
Диагностирование провожу три раза в год. В
качестве начальной диагностики для определения личностных качеств использовала
методики «Лесенка» и «Десять моих Я».
Для выявления склонностей и интересов учащихся
использовала анкету «Мне нравится».
Для изучений особенностей детского коллектива
методики «Необитаемый остров» и «Продолжи предложение».
Информацию, полученную в результате начальной ,
диагностики использовала для составления плана - программы воспитательной
работы с детским коллективом. Воспитательную работу строила, опираясь на
следующие виды деятельности:
-познавательная;
-валеологическая;
-патриотическая ;
-краеведческая;
-досуговая;
-трудовая;
-экологическая;
-эстетическая.
В план-программу вошли следующие разделы:
-формы учёта результативности воспитательной
системы класса;
-дневник классного руководителя;
-план воспитательной работы в классе;
-социальный паспорт класса;
-работа с родителями;
-аналитические материалы (памятки);
-информационные стенды для школьников классных
комната;
-педагогический мониторинг;
-нормативно-правовое обеспечение.
Совместное планирование воспитательных мероприятий
хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в
детском коллективе во внеурочное время.
Совместная выработка Законов жизни класса.
Создание и поддержка традиций детского коллектива:
поддержка ребят, которые долго и часто болеют;
тёплые письма (письма поддержки- пишет как
учитель, так и учащиеся друг другу или всему классу по поводу событий в жизни
класса или ученика),размещение (по желанию ученика) в личном портфолио или в
Книге достижений класса;
праздники, дни рождения;
выпускные праздники.
Система поощрений:
сувениры;
грамоты, дипломы;
благодарственные письма родителям;
внесение фамилий в Книгу достижений класса.
Промежуточная диагностика показала 100% уровень
удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Считаю воспитание учащихся в
школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в
воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической,
последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических
умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического
процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя
большого терпения, такта и преданности делу. Работу с родителями начинаю с
диагностического обследования родительских потребностей в обучении и
воспитании. Использую анкету Знакомство с родителями, Перспективы обучения и
воспитания ребенка . На основе анализа материала строю учебно-воспитательный
процесс в классе. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом
класса.
Большое внимание уделяю просветительской работе с
родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе провожу
индивидуальные и коллективные консультации. Один раз в четверть провожу
родительские собрания. Вот тематика собраний, запланированных в 2010-11 уч.г.: -Наши трудные дети, -Что нужно знать родителям о половом
воспитании, -Нравственные
уроки начальной школы.
Родители являются активными участниками всех
внеклассных мероприятий. Стали традицией дни творчества детей и родителей,
спортивные состязания("Мама, папа, я- спортивная семья"), праздники, дни рождения.
Информацию об учебных успехах сообщается через
систему записей в дневниках, благодарственных писем родителям, презентаций
Учебных портфолио. В ходе диагностического обследования уровня
удовлетворенности родителями учебно-воспитательного процесса в классе
выяснилось 98% удовлетворенность.
Индивидуальная работа с учащимися состояла в основном из бесед. На контроле
были следующие уч-ся :Поленцов Д., Темурян Ар., Клименко Д., Карпенко Д.
Задачи, которые
были поставлены выполнены. Мероприятия реализованы в полном объеме.
|